Вы находитесь на зеркале основного сайта.
Через 5 секунд Вы будете перенаправлены на главный адрес:
http://www.orthlib.ru.
Главная страница | Автор
Текст приводится по изданию: Иже во святых
отца нашего Иоанна Златоустого архиепископа
Константинопольского избранные творения. Беседы
на послание к Римлянам.— М.: Издательский отдел
Московского Патриархата, 1994. Репринтное
воспроизведение издания: Творения святаго отца
нашего Иоанна Златоустаго Архиепископа
Константинопольскаго в русском переводе. В 12-ти
томах. Т. 9. Кн. 2. — Спб.: С.-Петербургская Духовная
Академия, 1903.
Беседы на послание к Римлянам
Оглавление
- Предисловие. Бедствия,
происходящие от незнания Писаний. Послания
Павла по порядку времени. Побуждения к
написанию.
- Беседа 1. Рим. 1, 1–2. Освящение от
любви. Достоинство, приобретаемое за деньги, не
есть достоинство в собственном смысле.
- Беседа 2. Рим. 1, 8. Когда нужно
благодарить Бога. Благодать не исключает
награды за действия по доброй воле. Скромность
Павла. Не нужно исследовать причины
Божественных повелений.
- Беседа 3. Рим. 1, 18. Заблуждения
многоразличны, истина одна. Сама природа
проповедует Творца. Против языческих
философов. Обиды бывают полезны переносящему
их терпеливо.
- Беседа 4. Рим. 1, 26–27.
Противоестественные вожделения — самый
тяжелый грех. Дурное употребление богатства
бедственно.
- Беседа 5. Рим. 1, 28. О наказаниях
за грехи. О воскресении тел. Нужно страшиться
будущего Суда. Оскорбить Бога тяжелее, чем быть
наказанным.
- Беседа 6. Рим. 2, 17–18. Какое
обрезание — нравственное или плотское — действительнее.
Хищничество и лихоимство равносильны
идолопоклонству.
- Беседа 7. Рим. 3, 9–19. Об
оправдании помимо закона. Промысл Божий
простирается на всех. Любовь — матерь всех
благ. Зависть гибельнее всякой войны. Важно не
изобилие дара, а сопутствующее ему настроение.
Какое наследство следует оставлять детям.
Доброе употребление богатства.
- Беседа 8. Рим. 4, 12. Важность и
необходимость веры. Авраам сверх надежды
человеческой поверил с надеждой Божией.
Великая сила веры. Нужно предпочитать любовь
всяким знамениям.
- Беседа 9. Рим. 4, 23–24.
Доказательство воскресения Христова. Подвиги
за Христа доставляют удовольствие. Дарование
Святого Духа — величайшее благо. Для грешника
нет зла — быть наказанным. Нужно переносить
скорби, воздавая хвалу Господу.
- Беседа 10. Рим. 5, 12. Праведность —
корень жизни. Вследствие закона увеличился
грех. Грех ослабляет душу. Какой любви требует
от нас Христос. Страдание за Христа приносит
величайшую пользу.
- Беседа 11. Рим. 6, 5. Различные роды
смерти. Вред корыстолюбия.
- Беседа 12. Рим. 6, 19. Совершенство
христианской жизни. То, что естественно, не
подлежит отмене. Порок оканчивается смертью,
добродетель жизнью. Зло любостяжания. Как
искоренять пороки. От нас зависит — не терпеть
зла.
- Беседа 13. Рим. 7, 14. Об обновлении
благодатию Духа. Где Дух, там и Христос.
Необходимо умерщвление тела в смысле
склонностей к порочным делам. Кто подвержен
грехам, тот не живет. Против пьянства и
пристрастия к деньгам.
- Беседа 14. Рим. 8, 12–13. Побуждения
в духовной жизни. Дух усыновления.
Достоверность воздаяния. Благодать
сопутствует и помогает в трудах и опасностях.
Нужно быть милосердным. Величие будущей жизни
по сравнению с царским великолепием.
- Беседа 15. Рим. 8, 28. Обилие
благодатных даров. Избрание есть знамение
добродетели. Не нужно бояться искушений.
Любовь Павла ко Христу. Приверженность к
земным предметам несовместна с любовью ко
Христу. Милостыня требуется любовью во Христу.
- Беседа 16. Рим. 9, 1. В каком смысле
Павел желал быть отлучен от Христа. Суждения
некоторых об ап. Павле. Истинное семя Авраама.
Все званы, но не все приходят на зов. Не нужно
требовать отчета от Бога. Бог не отнимает
свободной воли. В чем преимущественно состоит
слава Божия.
- Беседа 17. Рим. 10, 1. В чем
заключается истинная праведность. О пороке
тщеславия.
- Беседа 18. Рим. 10, 14–15. Разрешение
иудейских возражений. Великое достоинство
Павла. Какого рода завещания полезны для души.
- Беседа 19. Рим. 11, 7. Почему
бедствия постигали иудеев. В чем состоит
истинное богатство. Ни добродетели, ни пороки
предков не имеют значения для потомков. Призыв
к милостыне.
- Беседа 20. Рим. 12, 1. Каким образом
наше тело служит жертвою. Нет ничего слабее
порока. Смиренномудрие — матерь благ. Вред
высокомерия.
- Беседа 21. Рим. 12, 45. Милостыня
должна быть охотно подаваема. Ценность ее
зависит от настроения. Как следует исполнять
обязанность странноприимства.
- Беседа 22. Рим. 12, 14. Высокомерие
— источник раздора. Нужно терпеливо
переносить обиды.
- Беседа 23. Рим. 13, 1. О повиновении.
Как нужно любить Бога.
- Беседа 24. Рим. 13, 11. Вино
разжигает похоть и гнев. Как нужно устраивать
пиршества.
- Беседа 25. Рим. 14, 12. Об
употреблении пищи. Почему Бог одних наказывает,
а других нет.
- Беседа 26. Рим. 14, 14. Истинная
причина осквернения. Сила доброго или дурного
примера.
- Беседа 27. Рим. 14, 24–26. Вера
требует повиновения, а не исследования. Нужно
любить и врагов.
- Беседа 28. Рим. 15, 8. О призвании и
спасении.
- Беседа 29. Рим. 15, 14. Смирение ап.
Павла. Примеры человеколюбия.
- Беседа 30. Рим. 15, 25–27.
Восхваление Прискиллы. Прискилла — образец
для нас. Нужно читать послание ап. Павла и другие
священные книги.
- Беседа 31. Рим. 16, 5. Труды ап.
Павла. В каком месте будет геенна.
- Беседа 32. Рим. 16, 17–18.
Снисходительность увещаний ап. Павла.
Разногласие в догматах. Неотделимость молитвы
от дел.
Главная страница | Автор