Вы находитесь на зеркале основного сайта.
Через 5 секунд Вы будете перенаправлены на главный адрес:
http://www.orthlib.ru.
Главная страница |
Другие тексты |
Отечник
САМОЛЮБИЕ
См. также: Подвижник. № 757; Прелесть. №№ 882, 895.
960. Авва Силуан не вошел в келлию, пока ограда, самовольно перестроенная учеником, не была поставлена на прежнее место
САМОМНЕНИЕ
См. также: Болезни. № 104; Гордость. № 188.
САМОНАДЕЯННОСТЬ
См. также: Блудная брань. №№ 60, 64; Непослушание. № 649; Падение. № 695.
961. Старец запретил ученику подвиг уединения в пустыне, потому что основой его было самонадеяние
САМООБВИНЕНИЕ
962. Авва Авдрей, не брав у старца деньги, сказал, что он виновен в их пропаже
САМООБМАН
См. также: Сребролюбие. № 1079.
САМООБОЛЬЩЕНИЕ
См. также: Гордость. № 188; Праведность ложная. № 878; Прелесть. №№ 889, 890, 892, 893, 894, 895, 896.
САМООСУЖДЕНИЕ
963. Совет аввы Пимена прибегать к самоосуждению при душевной тяжести
964. Раздав все, авва Феона укорял себя, что не исполнил заповеди Божий
САМООТВЕРЖЕНИЕ
См. также: Болезни. № 100; Чистота. № 1220.
965. Чтобы прекратить преследования юноши, монахиня гребнем выколола свои глаза
САМООТРЕЧЕНИЕ
См. также: Богатство. № 73; Послушание. № 833; Решимость. №№ 949, 950.
966. Старец отдал неимущим свои одежды и остался нагим; вскоре он продал и свое единственное богатство — Евангелие
967. Авва Аммоний неоднократно отдавал пришельцам свою благоустроенную келлию, а сам удалялся куда-нибудь в малую келлию
САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ
См. также: Девство. № 207; Дружба. № 249; Любовь к ближним. №№ 375, 381, 383, 384, 385, 386; Молитва праведника. № 490; Мужество. № 566; Осуждение. № 688; Родители. № 959; Целомудрие. № 1191.
968. Подвиг спасения святым Иоанном Богословом юноши-разбойника
969. Для предотвращения ропота юный Захарин погрузился в минеральное озеро и от этого сделался как бы прокаженным
970. Юноши, заблудившись в пустыне, ослабели и скончались, но не прикоснулись к смоквам, которые они, по повелению аввы, несли больному старцу
971. Авва Лев отдался варварам, вместо трех немощных старцев, и был ими вскоре обезглавлен
972. Авва Серапион продал себя в рабство комедиантам-язычникам; со временем он обратил их в христианство, отдал им деньги, за которые продал себя, и удалился
973. Авва Серапион продал себя богатому манихею и за два года отклонил его от ереси
974. Святитель Павлин, епископ Ноланский, добровольно продал себя в рабство вандальскому князю; со временем он предрек ему царский престол, исходатайствовал освобождение многим пленным и вместе с ними вернулся на родину
975. Из-за любви к брату, боримому страстью, монах последовал за ним в мир; в селении Бог отъял вожделение от брата ради самопожертвования монаха, и они оба вернулись в пустыню, не потерпев вреда
976. Несогрешивший брат взял на себя труд покаяния ради обретения согрешившего брата и этим исходатайствовал ему прощение
977. Чтобы удержать согрешившего брата в монастыре, авва Аммон принял на себя труд покаяния в его грехе
САМОПОЗНАНИЕ
См. также: Осуждение. № 680; Уединение. № 1165.
САМОУБИЙСТВО
См. также: Любовь к ближним. № 388; Милосердие. № 436; Отчаяние. № 693.
978. Спасение святым Макарием женщины, хотевшей утопиться
979. Подполковник В. Милонов трижды слышал голос, настоятельно призывавший его к самоубийству; когда же офицер перекрестился, голос перестал тревожить его
980. Спасение святителем Николаем человека от самоубийства
981. Спасение Святителем Николаем юноши, предавшегося пороку пьянства и хотевшего окончить жизнь самоубийством
САМОУВЕРЕННОСТЬ
См. также: Покаяние. № 784.
САМОУКОРЕНИЕ
См. также: Ближний. № 43; Воровство. № 173; Кончина праведника. № 335; Любовь к ближним. №№ 379, 403; Священство. № 1005; Слепота телесная. № 1017; Смирение. №№ 1037, 1041, 1048, 1050, 1051.
982. Когда помыслы возвеличивали авву Исидора, он укорял себя; когда же приводили в уныние, он ободрял себя надеждой
983. Старец Марк, находясь в келлии, непрестанно укорял себя
984. Как только ложно обвиняемый инок смирился и укорил себя, он был прощен обвинявшим его диаконом
985. Встретив правителя, направляющегося к нему, авва Моисей сказал, что человек, которого они ищут, глупый
986. Авва Матой считал себя недостойным поклона от аввы Иоанна
987. Когда, испытывая авву Моисея, его выгнали из алтаря, он говорил, что с ним это сделали "по правде", ибо он не человек
988. Старец в разговоре с архимандритом причислил себя к козлищам
САМОУНИЧИЖЕНИЕ
См. также: Смирение. № 1049.
989. Видеть себя ниже всякой твари — выше, чем непрестанно памятовать о Боге
990. Авва Ор почитал себя ниже всех людей
991. Авва Нистерой считал, что он подобен ослу
992. Женщина искала авву Лонгина; встретив его и не зная, что это он, она спрашивала о Лонгине; назвав Лонгина обманщиком, старец исцелил ее и отпустил
993. Когда начальник искал авву Симона и пришел к нему, он влез на дерево и сказал, что здесь нет отшельника
994. Авва Симон встретил начальника в разноцветной одежде, жуя хлеб с сыром; увидя его, начальник удалился
САН СВЯЩЕННЫЙ
См. также: Воля Божия. № 166; Ложь. № 373.
СВЕТ БОЖЕСТВЕННЫЙ
См. также: Помощь Божия. № 796.
995. Во время работы на поле Свет Божественный осенил душу Феофана; он оставил все и ушел в монастырь
СВОЕВОЛИЕ
См. также: Помыслы. № 822; Прелесть. №№ 893, 896; Самолюбие. № 960.
996. Старцы вывели юного монаха из самовольного затвора и принудили его испросить у всех иноков прощения
СВЯТОЙ
См. также: Боговидение. № 74; Грех. № 197; Мытарства. № 575; Нерадение. № 656; Помощь Божия. № 811; Самоубийство. № 980; Чудо. № 1221.
997. Покровительство Святителя Николая ремесленнику, свято почитавшему его память
998. Явление святого Апостола Иоанна Богослова святому
Андрею Юродивому
999. Посмертное явление преподобных Антония и Феодосия Печерских иконописцам
1000. Преподобный Нил Сорский чудесно избавил из плена человека и вручил ему начертание своего образа
1001. Отношение преподобного Димитрия к телесной красоте
1002. За святость жизни хан освободил из плена преподобного Макария Унженского
1003. Наказание Святителем Николаем вора слепотой и исцеление его после покаяния
1004. Чудесное спасение Святителем Николаем человека от рук разбойников
СВЯТОТАТСТВО
См. также: Кощунство. №№ 350, 351.
СВЯЩЕНСТВО
1005. Братья-подвижники, рукоположенные епископом в священный сан, ни разу не совершили литургии, ибо считали, что это удел людей чистых
СЕКТАНТ
См. также: Наказание грешника. № 598.
СЕМЬЯ
См. также: Подвиг мирянина. №№ 744, 745, 747.
СИЛА ХРИСТОВА
См. также: Бесстрашие. № 30; Крестное знамение. № 353.
1006. Авва Аммон, встретив льва, пал ниц и призвал Господа; тотчас действием силы Христовой лев расторгся
СКВЕРНОСЛОВИЕ
1007. За сквернословие отца его восьмилетний сын был подвержен припадкам сквернословия
СКОРБИ
См. также: Монашество. № 528; Супруги. № 1120; Терпение. №№ 1134, 1146.
1008. Боголюбивая жена скорбела оттого, что три года не имела никакой скорби
1009. Измученный скорбями, инок решил уйти в другое место; в это время он увидел демона, который, обуваясь, сказал, что во всяком месте он будет раньше него
1010. Кроткое житие святого великомученика Евстафия
1011. Отношение святителя Иоанна Златоуста к скорбям
СКОРБЬ ОБ УМЕРШИХ
1012. Благочестивая вдова Клеопатра молила мученика Уара, чтобы он взял ее сына под свое покровительство; в ту же ночь он скончался и вскоре явился безутешно скорбящей матери вместе со святым мучеником в небесной славе
СКУПОСТЬ
См. также: Благодарение за украденное. № 37; Милостыня. №№ 446, 447; Непослушание. № 650; Сребролюбие. № 1079.
СЛАВА БОЖИЯ
См. также: Праведник. № 871.
СЛАВА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ
См. также: Бесстрастие. № 25; Воздаяние праведникам и грешникам. № 147; Гордость. № 189; Нестяжательность. № 670; Пища. № 711; Прелесть. № 893; Самоуничижение. №№ 993, 994; Честность. № 1217.
1013. Авва Феодор не вступил в беседу с человеком, искавшим человеческой славы
1014. Христос пришел к игумену в образе нищего, но не был принят им, так как игумен возлюбил славу человеческую и не заботился о Царствии Небесном
1015. Певец лаврского хора, возмечтавший стать знаменитым певцом, распутством и вином погубил себя
СЛАВОСЛОВИЕ
См. также: Пища. № 713.
СЛАСТОЛЮБИЕ
См. также: Блуд. № 48.
СЛЕПОТА ТЕЛЕСНАЯ
1016. Душевные очи афонского подвижника Аарона-слепца настолько просветились, что он не нуждался более в зрении телесном
1017. Оптинский подвижник Карп-слепец спасался своей слепотой
СЛЕЗЫ
См. также: Плач. №№ 720, 723; Покаяние. №№ 769, 776, 782.
СЛЕЗЫ РАДОСТИ
См. также: Кончина праведника. № 344.
СЛОВО БОЖИЕ
См. также: Библия. № 33; Писание Священное. №№ 706, 707, 708, 709; Учительство. № 1172.
1018. Наставление старца своему духовному сыну о чтении слова Божия
1019. Слово Божие отверзает сердце к принятию страха Божия
1020. Старец на примере постепенно вымываемого сосуда объяснил ученику пользу от слышания слова Божия
1021. Услыхав в храме призыв слова Божия к покаянию, скоморох Вавила оставил беззаконную жизнь, постригся и затворился в келлии
1022. Услышав в храме слово Божие, преподобный Никита оставил порочную жизнь, ушел в монастырь и за многие подвиги стяжал дар чудотворения
1023. Два инока читали в гостинице Евангелие; грешница подошла к ним; услышанное ею так подействовало на нее, что она раскаялась в прежней жизни и поступила в монастырь
СЛОВО ГОРДОЕ И СМИРЕННОЕ
1024. Идольский жрец, услыхав злое слово монаха, избил его до полусмерти; смиренное же приветствие аввы Макария сделало его христианином и впоследствии монахом
СЛОВО ПРАВЕДНИКА
См. также: Грешник. № 204; Мученик. № 571; Последование Богу. № 829; Праведник. № 860; Старец. № 1084.
1025. Инок повелел сарацину, приблизившемуся к нему с целью ограбления, стоять, и он простоял двое суток, пока старец не отпустил его
СЛОВО ПРАЗДНОЕ
1026. Слово, услышанное старцем вне келлии, настолько запечатлелось в нем, что он забыл 14 книг, которые знал наизусть
СМЕРТЬ
1027. Рассказом о счастливом дне в году отец побудил своих сыновей трудиться непрестанно
1028. Авва Аполлоний имел желание, чтобы Господь взял его скорее к Себе, но ему было сказано, что он должен еще умножить число подражателей своих подвигов
1029. Бесстрашие индийских иноков перед смертью, высказанное ими в беседе с царем Авениром, было подтверждено их мученической кончиной
1030. Ужасы смертного часа, испытанные преподобной Феодорой
СМЕРТНАЯ ПАМЯТЬ
См. также: Мужество. № 563; Плач. № 723; Философия истинная. № 1179.
1031. Блаженный Исихий Хоривит в течение 12 лет непрестанно помышлял о смерти
СМЕРТНЫЙ ЧАС
См. также: Кончина грешника. №№ 323, 324, 325, 326; Кончина праведника. № 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349; Подвижник. № 758.
СМЕРТЬ ЗА ХРИСТА
См. также: Любовь к Богу. № 405.
СМЕХ
1032. Авва Иоанн Колов, увидев смеющегося брата, заплакал
СМИРЕНИЕ
См. также: Ближний. № 46; Блудная брань. №№ 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59; Вор. № 170; Исповедь публичная. № 287; Клевета. № 307; Кончина праведника. № 337; Кротость. № 366; Молитва. №№ 468, 488; Мудрость. № 546; Начальствование. № 609; Незлобие. №№ 624, 625, 626; Нестяжательность. № 668; Писание Священное. № 708; Плач. №№ 716, 722; Подвиг. №№ 742, 743, 751; Помощь Божия. № 791; Послушание. № 839; Решимость. № 951; Самоукорение. №№ 984, 988; Священство. № 1005; Слово гордое и смиренное. № 1024; Страх Божий. № 1110; Терпение. № 1145.
1033. Старец советовал не начинать говорить, пока тебя не спросят
1034. Авва Арсений Великий считал, что он ничего не сделал доброго, и просил у Господа, чтобы ему положить начало
1035. Авва Пимен отсылал приходивших к старшему брату Анувию, а в его присутствии совсем не говорил
1036. Диавол не имел силы против святого Макария, потому что он стяжал смирение
1037. Явившемуся Ангелу преподобный Макарий сказал, что ему нечем превозноситься, ибо душа его, подобно блуднице, питается смрадом нечистых помышлений
1038. Диавол явился старцу в образе Архангела Гавриила, но смирение старца изгнало его
1039. Авва Сисой считал, что если бы он имел хотя бы одну мысль аввы Антония Великого, то был бы подобен огню
1040. Авва Пафнутий дважды в месяц посещал старцев, и они всегда говорили ему, чтобы он хранил смирение
1041. Авва Виссарион вышел из храма вместе с отлученным, сказав, что и он грешник
1042. Смирение старца изгнало беса из одержимого
1043. Бесноватая ударила ученика старца по щеке, он подставил другую; демон, не терпя смирения, вышел из девицы
1044. Смирение старца, подставившего под удар вторую щеку, изгнало беса
1045. Циновка, сделанная монахом, терпеливо переносившим все ложные обвинения, брошенная в огонь, не сгорела; циновки же роптавших на него были сразу же истреблены огнем
1046. Архимандрит повелел отшельнику пасти свиней, что тот и исполнил со смирением
1047. Брат смирением прекратил ссору, возникшую из-за потухшей лампады, и этим низложил козни диавола
1048. Авве Антонию Великому было сказано, что он не пришел еще в меру совершенства кожевника, добродетель которого состояла в том, что он утром и вечером говорил, что все спасутся в городе, а он один погибнет
1049. Старец, изгнанный от стола и затем возвращенный, сравнивал себя с псом
1050. Авва Иоанн Колов во время трапезы бросил кусок хлеба преподобному Арсению Великому, который по своему смирению посчитал, что он подобен псу, и поэтому съел хлеб, стоя на четвереньках
1051. Авва Иоанн Колов обнял своего неправедного обличителя и подтвердил, что он говорит истину
1052. Патриарх Александр испросил прощения у своего диакона, который перед всем клиром укорял его
1053. Святитель Григорий, папа Римский, предварил земной поклон старца земным поклоном
1054. Смиренный епископ своим смирением победил богатого и сильного епископа
СМИРЕНИЕ ЕПИСКОПА
1055. Преподобный Иоанн оставил архиерейскую кафедру и ушел в монастырь; там он ревностно трудился и терпел многие обиды; узнанный, он ушел в Египет
СМИРЕНИЕ ПАТРИАРХА
1056. Святой Нифонт, архиепископ Константинопольский, придя на Афон, скрыл свой сан и смиренно трудился, ухаживая за рабочим скотом
СМИРЕНИЕ ЛОЖНОЕ
1057. Монах, посетив авву Серапиона, называл себя грешником, но не мог спокойно выслушать наставление старца, сказанное с любовью
СМИРЕННОМУДРИЕ
См. также: Кротость. № 362.
1058. Преподобный Антоний Великий видел все диавольские сети, и было ему сказано, что только смиренномудрие избегает их
1059. Монах Иосиф был одобрен преподобным Антонием Великим за то, что он уклонился от объяснения Писания, сказав, что он не знает
1060. Смиренномудрие аввы Макария воспрепятствовало демону причинить ему вред
СМИРЕННОСЛОВИЕ
См. также: Смирение ложное. № 1057.
СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ
См. также: Мудрость. № 544; Неосуждение. № 641.
СОБЛАЗН
См. также: Богоугождение. № 94; Искусительница. № 283; Клевета. № 311; Наказание соблазнителя. № 602; Осуждение. № 687; Подвиг. № 731; Покаяние. № 767; Праведник. № 856; Рассудительность. № 943; Решимость. № 950; Целомудрие. № 1195.
1061. Построив новую келлию, авва Агафон увидел, что в том месте может возникнуть вред для души и, оставив все, поспешно перешел на другое место
1062. Авва Пимен сказал, что верный брат не передавал бы злого слуха; если даже своими глазами увидишь соблазн, то и тогда нужно помнить, что грех брата подобен сучку, а свой — бревну
СОБСТВЕННОСТЬ
1063. Авва Агафон не разрешил ученику взять себе найденную им на дороге связку гороха
СОВЕРШЕНСТВО
См. также: Бесстрастие. № 27; Бесстрашие. № 29; Вожделение. № 146; Кротость. № 367; Мужество. № 567; Незлобие. № 623; Осуждение. № 688; Подвиг. № 727; Подвижники. № 755; Послушание. № 838; Самоукорение. № 986.
1064. Авва Пимен достиг такого совершенства, что окружающая обстановка не мешала его внутреннему деланию
1065. Старец, равный авве Иоанну Колову по духовному преуспеянию, видел над ним Ангела
1066. Авва Даниил и в келлии, и вне ее всегда пребывал в клети своего сердца с Богом
1067. О совершенстве аввы Георгия
1068. О дивном совершенстве аввы Анува
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
См. также: Блудная брань. № 68.
СОВЕСТЬ
См. также: Воровство. № 173; Добросовестность. № 247; Убийство. № 1163.
1069. Монах без разрешения не хотел съесть колос пшеницы во время жатвы
1070. Для спасения необходимы не только пост и милостыня, но и хранение совести перед ближним
СОКРУШЕНИЕ СЕРДЕЧНОЕ
См. также: Молчание. № 517.
СОЛДАТ
См. также: Отречение от Бога. № 691; Целомудрие. № 1190.
СОМНЕНИЕ
См. также: Помыслы хульные. № 828.
СОН
См. также: Молитва услышанная. № 513; Осуждение духовника. № 689; Тщеславие. № 1162.
1071. Вера снам погубила подвижника; диавол представил ему во сне, что христиане мучаются в аду, а иудеи блаженствуют; монах ушел в Палестину, принял иудейство и женился; умер он лютой смертью
СОН ДИВНЫЙ
1072. Послушник Оптиной пустыни Пахомий в сонном видении узрел райские селения и слышал голос покойного инока Андрея, возвестивший, что Бог сподобил его милости
СОСТРАДАНИЕ ПАДШИМ
См. также: Ревность неразумная. № 947.
Спасение
См. также: Блаженство вечное. № 42; Совесть. № 1070; Старец. № 1092; Труд. .№№ 1151, 1152.
1073. Спасение возможно при исполнении любой добродетели
СПАСЕНИЕ В МИРУ
См. также: Молчание. № 517; Подвиг мирянина. № 747.
1074. Врач, творивший милостыню, по своей святости был подобен преподобному Антонию
1075. Соловецкий старец совершил подвиг своего спасения в многолюдстве, как в пустыне
СПОКОЙСТВИЕ
См. также: Мужество" № 567.
СПОР
См. также: Безгневие. № 12; Ближний. № 44; Гнев. № 182; Смирение. № 1047; Терпение. № 1137.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
1076. Диакон, допустивший несправедливость на суде, был отстранен святым Епифанием
СРЕБРОЛЮБИЕ
См. также: Деньга. № 239; Жадность. № 265; Клятвопреступление. № 316; Молитва. № 469; Молитва за умерших. № 476; Молитва разрешительная. № 508; Мудрость. № 545.
1077. Монах, имевший две златницы, смущался в помыслах и получил от старца наставление, что неполезно монаху иметь золото
1078. Садовник, оставивший дела милосердия и начавший копить деньги, был наказан неизлечимой болезнью; когда он осознал свою вину и принес покаяние. Ангел исцелил его
1079. Скупой богач сохранял деньги на старость, но когда заболел, истратил все деньги на врачей, не получил облегчения и умер телом и душой
1080. Пресвитер Макарий вразумил сребролюбивую девственницу тем, что деньги, взятые у нее на покупку драгоценных камней, отдал увечным в богадельню; когда же девственница стала требовать драгоценные камни, он показал ей увечных женщин и сказал, что это — яхонты, а про мужчин, что это — изумруды
1081. Вразумление святым Андреем сребролюбивого инока
1082. Монах, скопивший сто златниц, был похоронен вместе с деньгами в назидание другим монахам
1083. Сребролюбивый епископ ослеп после того, как святой Епифаний дунул ему в лицо; опомнившись, епископ стал просить прощения у святого; тогда святой Епифаний исцелил ему один глаз
ССОРА
См. также: Ближний. № 44; Гнев. № 182; Смирение. № 1047; Терпение. № 1137.
СТАРЕЦ
См. также: Блудная брань. №№ 49, 50, 51, 59, 60; Воля своя. № 168; Воровство. № 173; Грех смертный. № 202; Демонские козни. № 236; Любовь к ближним. №№ 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 700, 401, 402, 403; Любовь к Богу. №№ 404, 405, 406, 407, 408, 409; Непослушание. №№ 648, 651, 653; Помыслы хульные. № 828; Послушание. № 843; Самонадеянность. № 961; Слово Божие. № 1020; Смирение. № 1040; Судьбы Божий. № 1118; Терпение. № 1141.
1084. О необходимости исполнять слова старца
1085. Вразумление инока, невнимательно слушавшего слова старца
1086. Авва Памво сказал посетителям, что тот, кто живет в послушании у старца, выше тех, кто подвизается подвигом поста, нестяжательности и любви
1087. Ученик в точности исполнял все, что повелевал ему старец
1088. За соблюдение заповеди старца инок Дамиан был чудесно перенесен к своей келлии в тот момент, когда заблудился
1089. Ученик, забывший дома веревку, своей слезной молитвой и призывавием своего старца чудесно поднял воду до края колодца
1090. Истинное отношение ученика — Симона Афонского — к своему старцу
1091. Старец, ежегодно посещая авву Антония, ничего его не спрашивал; для него достаточно было посмотреть на великого авву
1092. Пять тысяч монахов вышли навстречу авве Даниилу и пали перед ним ниц; авва сказал им назидание, что в нестяжании и молчании сущность спасения
1093. Авва Даниил был торжественно встречен всеми сестрами монастыря; игумения умыла ему ноги и окропила этой водой сестер
1094. Взаимоотношения оптинских старцев Льва и Макария
1095. Отношение оптинского старца Иосифа к ближним
1096. Духовный образ отца Макария Оптинского
1097. Боримый в течение трех лет страстью, инок освободился от нее только после того, как открыл свою душу авве Зенону; через год, поколебавшись в вере в старца, он пошел испытать его, но был вразумлен кротким словом старца
1098. Брат, исповедавший старцу помыслы с полной искренностью и слезами, получил исцеление; допустивший же при исповеди небрежение, не получил пользы
1099. Повесть об Блисее, ученике аввы Исаии
СТАРЕЦ НЕИСКУСНЫЙ
См. также: Помыслы хульные. № 828.
1100. Блудная брань от юного монаха перешла на неискусного старца для его вразумления
1101. Побеседовав с неискусным старцем, брат, впавший в грех, решил вернуться в мир; по дороге он зашел к авве Силуану, и тот уврачевал его душу
1102. Старец, допускавший себе и своим ученикам послабление в пище и питии, был ввергнут в муку
СТРАДАНИЯ
См. также: Надежда. № 587; Праведник. № 864; Терпение. № 1147.
СТРАДАНИЯ ЗА ХРИСТА
См. также: Мученичество. № 572.
СТРАННИЧЕСТВО
См. также: Плач. № 718.
СТРАННОЛЮБИЕ
См. также: Покаяние. № 779; Праведник. № 866; Слава человеческая. № 1014.
1103. Богатый человек, ежедневно приглашавший к себе странников, однажды под видом странника сподобился принять в своем доме Христа
СТРАСТИ
См. также: Монашество. № 527; Праведник. № 854; Старец. № 1097.
1104. Подвижники умерщвляют страсти, а не тело
1105. Авва Авраам, приведя образные примеры, показал старцу, что он не умертвил страсти, а лишь связал их
СТРАХ БОЖИЙ
См. также: Бесстрастие. № 26; Мудрость. № 550; Надежда. № 587; Начальствование. № 610; Подвиг. № 726; Покаяние. № 766; Священство. № 1005; Слово Божие. № 1019; Смех. № 1032.
1106. Страх Божий — огонь; им попаляется тростник
1107. Страх перед Богом изгоняет обычный страх
1108. Чтобы научиться страху перед Богом, нужно прилепиться к человеку, боящемуся Бога
1109. Авва Макарий имел сухощавое тело, ибо в жизни своей он руководствовался страхом Божиим
1110. Амма Сарра вооружалась против демона блуда страхом Божиим
1111. Святой мученик Феодот был корчемником, но, когда страх Божий вселился в его душу, он сделал из своей корчемницы странноприимный дом
СТРАХ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ
См. также: Кончина праведника. № 334.
СТРОГОСТЬ
См. также: Самолюбие. № 960.
СТЫД ЛОЖНЫЙ
См. также: Старец. № 1097.
СТЫД ПЕРЕД БОГОМ
См. также: Мудрость. № 554.
СУД БОЖИЙ
См. также: Кончина праведника. № 337; Милостыня невольная. № 463; Молитва за умершего. № 477; Неверие. № 612; Неосуждение. № 643.
СУД СТРАШНЫЙ
1112. Авва Силуан был восхищен на Суд и видел, что многие монахи шли в муку, а миряне — в Царство Небесное
1113. Книга о Страшном Суде обратила грешницу
СУД ХРИСТОВ
1114. Юноша, не заботящийся о своем спасении, в видении был восхищен на Суд и только ради ходатайства Божией Матери был избавлен от муки; после видения он стал жить благочестиво
СУД ЦЕРКОВНЫЙ
См. также: Справедливость. № 1076.
СУД ЧАСТНЫЙ
См. также: Беспечность. № 20.
СУДЬБЫ БОЖИИ
См. также: Богородица. № 78.
1115. Когда преподобный Антоний Великий хотел проникнуть в глубину судеб Божиих, ему было сказано, чтобы он внимал себе, знать же судьбы Божий ему неполезно
1116. Грешник-богач был удостоен пышных похорон, подвижника съел лев. Богач получил награду на земле, подвижник — на Небе
1117. Ангел на примере блюда, отрока и разрушенного дома показал старцу непостижимость судеб Божиих
1118. Преподобный Агапий был пленен агарянами; через 12 лет Богородица чудесно освободила его, но старец повелел ему вернуться к хозяину-агарянину; чудесное исчезновение и возвращение Агапия так подействовало на агарянина, что он принял вместе со своими сыновьями на Афоне Крещение, а со временем — монашество
СУПРУГИ
См. также: Девство. №№ 209, 210; Молитва услышанная. № 514; Подвиг мирянина. № 744; Пресвитер. № 900.
1119. О благочестивой жизни супругов Андроника и Афанасии
1120. Исправление человека, проводившего нетрезвый образ жизни, по молитвам его жены к Преподобному Сергию
1121. Бедная женщина была готова терпеть все скорби и печали и ни на какие сокровища не согласна была променять своего законного мужа
1122. Любовь и долготерпение жены вразумили ее неверного мужа
1123. Крестьянин, имевший зверский нрав, в покаянии скончался на могиле своей кроткой жены
СУПРУЖЕСКАЯ ВЕРНОСТЬ
См. также: Супруги. № 1121; Целомудрие. № 1194.
СЧАСТЬЕ ИСТИННОЕ
1124. Индийский царевич Иоасаф воспитывался в полном довольстве; но когда он узнал, что существуют болезни, старость и смерть, он понял, что нет истинного счастья на земле. Преподобный Варлаам, обратив царевича ко Христу, доказал ему, что истинное счастье не на земле, а на Небе
Главная страница |
Другие тексты |
Отечник
Аборт, прерывание беременности. Православный обзор.